Запись разговоров FreePBX


Настройка записи разговоров во FreePBX:


Как модуль Call Recording взаимодействует с другими модулями?

Модуль Call Recording управляет разрешениями, связанными с аудиозаписью, сопровождающей различные действия. Это управление осуществляется посредством конфигураций различных уровней.
Обзор
Модуль Call Recordings обеспечивает возможность аудиозаписи вызова на основе маршрутизации вызова, и подавляет все другие установки. Если вызов должен быть записан, то запись может начинаться немедленно. В нее войдут все объявления, мелодии, сопровождающие удержания, и все, что предшествует ответу. Можно также начинать запись вызова с того момента, когда на вызов ответили. Многие модули GUI администратора PBX позволяют непосредственно управлять записью вызова. Это такие модули, как Queues (Очереди), Inbound Routes (Маршруты входящих вызовов), Ring Groups (группы вызова) и Extensions (расширения). Модуль Call Recordings предназначен для того, чтобы позволить вам начать запись вызова до того, как он попадает в такое конкретное место назначения, которое не позволяет устанавливать запись вызова, например, групповая страница или конкретный автоответчик.

Вход в модуль

На верхнем меню выбрать Applications
В выпадающем списке выбрать Call Recording

Добавление записи вызова


Модуль Call Recordings обеспечивает возможность аудиозаписи вызова на основе маршрутизации вызова, и подавляет все другие установки. Если вызов должен быть записан, то запись может начинаться немедленно. В нее войдут все объявления, мелодии, сопровождающие удержания, и все, что предшествует ответу. Можно также начинать запись вызова в то время, когда на вызов ответили.

Description (описание)
В данном поле задается описательное имя данного экземпляра записи вызова, например «Support IVR Recording” («Поддержка записи автоответчика»).
Call Recording Mode (режим записи вызова)
Управляет поведением записи вызова для вызовов, проходящих через данный поток вызовов, либо подавляет запись вызова. Данный параметр может иметь следующее значение:
Allow
Разрешает использование установок записи вызова при нормальном прохождении.
Record on Answer
Начинает запись, когда вызов должен быть записан, игнорируя все другие установки.
Record Immediately
Начинает запись немедленно. В запись включаются звонки, объявления, MOH, etc. Значение “Never” запретит запись, вне зависимости от других установок.
Destination (назначение)
Указывает направление, куда вы хотите отправить запись вызова. В нашем примере, мы перехватываем каждый вызов в Support IVR после того, как начинается запись.

Как прослушать и скачать записи разговоров?


Записи разговоров можно прослушать и скачать из «User Control Panel»

Запись на уровне модуля
Как говорилось раньше, вы можете также настроить запись вызова непосредственно на уровне следующих модулей:
—Extensions (расширения)
—Queues (очереди)
—Inbound Routes (маршрутизация входящих вызовов)
Уровень модуля Extension
Для каждого расширения вы можете сконфигурировать правила записи вызова.

Inbound External Calls (входящие внешние вызовы)
Режим записи входящих вызовов от внешних источников.
Outbound External Calls (исходящие внешние вызовы)
Режим записи исходящих вызовов на внешние источники.
Inbound Internal Calls (входящие внутренние вызовы)
Режим записи вызовов, полученных от других расширений в системе.
Outbound Internal Calls (исходящие внутренние вызовы)
Режим записи вызовов, сделанных на другие расширения в системе.
On Demand Recording (запись по требованию)
Разрешает или запрещает выполнять запись по требованию (в одно касание). Общие правила вызова остаются в силе, и если вызов уже записывается, то ведущаяся запись не может быть приостановлена. Описание того, как начать запись, приведено в перечне системных кодов. По умолчанию выбирается системный код *1.
Record Priority Policy (политика приоритетов записи)
Приоритет политики связан с другими расширениями, когда возникает конфликт между тем, что одна сторона намерена вести запись, а другая — нет. В таких случаях выбирается политика с более высоким приоритетом (вызывающего или вызываемого пользователя).

Options (Варианты записи)

Always (всегда)
Запись вызова проводится всегда.
Don’t Care (не важно)
Если вас вызывает другой пользователь, желающий записать вызов, то вы разрешаете это сделать.
Never (никогда)
Вызов никогда не записывается, и если другой пользователь пытается записать вызов, имея более низкий приоритет политики записи вызовов, то установка “Never” будет более приоритетной, чем установка “Always” других пользователей.

Уровень модуля Queue (Очереди)

В пределах каждой очереди у вас есть возможность установить параметры записи вызова. Важно отметить, что эти параметры записи более приоритетны, чем параметры записи, связанные с отдельным расширением. В каждой очереди, под заголовком “General Options,” вы увидите следующее.

Call Recording (запись вызова)
Здесь выбирается формат, в котором вы хотите записывать вызов (Записанные вызовы сохраняются в /var/spool/asterisk/monitor). Рекомендуется использовать для файла аудиозаписи формат wav.
Recording Mode (режим записи)
Выбор значения “Include Hold Time”(включая время удержания) позволяет начать запись вызова, как только он попадает в очередь. Выбор значения “After Answered” дает возможность начать запись после ответа. После этого вызов связывается с номером очереди

Маршруты входящих вызовов

Внутри каждого маршрута входящего вызова вы можете сделать запись вызова.

Call Recording (запись вызова)
Данный параметр управляет или переопределяет выполнение записи вызова для вызовов, поступающих в данный DID.
Allow (разрешено)
Разрешает доступные установки записи вызова.
Record on Answer (запись при ответе)
Начинает запись, когда вызов должен был быть записан, игнорируя любые установки, противоречащие этому.
Record Immediately (немедленная запись)
Начинает запись немедленно, фиксируя любые объявления, звонки, MOH, и т.п.
Never (никогда)
Запрещает запись вне зависимости от установок последующих модулей. То есть, если на данном маршруте входящего вызова установлено “Disallow”, и вы попытаетесь начать запись на более поздних уровнях, например, в очереди или расширении, то вызов не будет записан.

Разрешения и конфликты

Насколько можно видеть, в вашем распоряжении имеется множество возможностей по управлению и настройками записи вызовов. Важно помнить, в каком модуле вы решили, проводить запись или нет. Действует следующая иерархия разрешений возможности записи вызова:
Inbound Route (маршрутизация входящих вызовов)
Маршрутизация входящего вызова имеет наивысшее разрешение. Другими словам, если вы устанавливаете в данном маршруте “Никогда не разрешать запись вызова”, то все, что пытается начать запись вызова после этого, не сможет осуществить запись вызова, поступившего из маршрута с установкой “Never.”
Queues (очереди)
Если очередь устанавливает разрешение записи вызова, то любые установки записи вызова в расширении будет игнорироваться. А если очередь устанавливает запрет записи вызова, то расширение не сможет произвести запись вызова.
Extensions (расширения)
Расширение обладает низшим уровнем разрешения. Поэтому, расширение будет в состоянии инициировать запись вызова, только в том случае, если никакой модуль до того, как вызов достигнет расширения, не установит разрешения или запрета записи вызова.
Видео: Запись разговоров во FreePBX разных версий.

Поделитесь информацией

Share on FacebookTweet on TwitterPlus on Google+


EmoticonEmoticon